Синдром школьной дезадаптации.
+74956490110
8 (495) 649-01-10 круглосуточно

Синдром школьной дезадаптации.

Морозова Елена Ивановна - клинический психолог, психотерапевт Морозова Елена Ивановна Клинический психолог, психотерапевт Подробнее >>

Сфера профессиональных интересов: повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизация психического развития и психокоррекционное воздействие на процесс выздоровления, диагностика заболеваний и патологических состояний. Стаж работы более 10 лет. Осуществляя сопровождение детских психосоматических расстройств, активно применяет в работе методы диагностики, коррекции и восстановления равновесного соотношения пациента и его жизни на основе современных знаний о возникающих дезадаптациях. Профессиональные знания и навыки позволяют успешно проводить анализ структуры психических расстройств, устанавливать степень снижения психических функций, а также осуществлять дифференциальную диагностику.

Синдром школьной дезадаптации представляет собой совокупность поведенческих и психологических проблем, которые могут существенно повлиять на способность учащегося адаптироваться и адекватно функционировать в образовательной среде. Этот синдром включает в себя несколько состояний, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), гиперактивность, несоциализированные расстройства поведения, социализированные расстройства поведения и оппозиционное поведение. Понимание особенностей этих состояний и их последствий имеет решающее значение для педагогов, родителей и медицинских специалистов, вовлечённых в коррекционную работу с ребёнком.

1. СДВГ и гиперактивность:

СДВГ — это расстройство нервного развития, характеризующееся стойкими проявлениями невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Учащиеся с СДВГ часто испытывают трудности с поддержанием внимания, организацией задач и контролем импульсивного поведения. Эти проблемы могут ухудшить их успеваемость и социальное взаимодействие, что приводит к чувству разочарования и низкой самооценке. Ранняя диагностика в сочетании с адаптированными вмешательствами, такими как поведенческая терапия, лекарства и индивидуальные планы обучения, могут значительно улучшить результаты для учащихся с СДВГ.

2. Несоциализированные расстройства поведения:

Учащиеся с несоциализированными расстройствами поведения часто испытывают трудности в формировании и поддержании здоровых отношений со сверстниками и учителями. Эти расстройства могут включать расстройство аутистического спектра (РАС), социальное тревожное расстройство и избирательный мутизм. РАС, в частности, предполагает нарушения социального взаимодействия, общения и повторяющегося поведения. Раннее выявление, специализированные образовательные программы и обучение социальным навыкам могут помочь этим учащимся построить социальные связи и повысить уровень их участия в учебе.

3. Социализированные расстройства поведения:

В отличие от несоциализированных расстройств поведения, люди с социализированными расстройствами поведения склонны проявлять чрезмерную агрессию, неповиновение и склонность к нарушению правил. Расстройство поведения и оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) являются распространенными примерами. Учащиеся с этими расстройствами могут вести себя деструктивно, пренебрегать авторитетами и с трудом соблюдать правила. Комплексные вмешательства, включая терапию, стратегии управления поведением и участие семьи, имеют определяющее значение для устранения основных причин и содействия позитивным изменениям в поведении.

4. Оппозиционное поведение:

Оппозиционное поведение, часто наблюдаемое у детей с диагностированными психическими расстройствами или без них, характеризуется стойким неповиновением, склонностью к спорам и тенденцией бросать вызов авторитетным лицам. Хотя периодическое оппозиционное поведение является нормальной частью развития ребенка, постоянные модели неповиновения могут нарушить учебную среду и помешать академическому прогрессу. Реализация таких стратегий, как четкие ожидания, положительное подкрепление и методы разрешения конфликтов, может помочь перенаправить оппозиционное поведение в сторону более конструктивного взаимодействия.

Синдром школьной дезадаптации может оказать глубокое влияние на образовательный опыт и общее благополучие учащегося. Ранняя диагностика и соответствующее лечение необходимы, чтобы помочь этим учащимся преодолеть свои проблемы. Создавая инклюзивную среду, предоставляя всестороннюю поддержку, включая терапию, участие семьи, обучение социальным навыкам, академическую помощь и совместные усилия, мы можем дать учащимся возможность преуспевать в учебе и эмоционально в школьной среде.

Сотрудничество учителей, родителей, психологов и детского психиатра имеет решающее значение для успешного лечения. Создание благоприятной командной среды позволяет последовательно реализовывать стратегии, отслеживать прогресс и корректировать терапевтическое воздействие по мере необходимости.

Вопрос детскому психиатру:

Все вопросы детскому психиатру
Клиника МЕДСИ Гринвуд Клиника МЕДСИ Гринвуд МЕДСИ Гринвуд вход МЕДСИ Гринвуд. Ресепшн МЕДСИ Гринвуд. Интерьер МЕДСИ Гринвуд. Отделения МЕДСИ Гринвуд. Лифт МЕДСИ Гринвуд. Детское отделение МЕДСИ Гринвуд. Детское отделение МЕДСИ Гринвуд. Палаты в детском отделении МЕДСИ Гринвуд. Палаты в детском отделении МЕДСИ Гринвуд. Детское отделение, игровая комната Детское отделение Детское отделение Клиника МЕДСИ. Врачи Сушкевич А.Г. МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Санузел в палате МЕДСИ Гринвуд. Санузел в палате МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Интерьер МЕДСИ Гринвуд. Интерьер МЕДСИ Гринвуд. Интерьер МЕДСИ Гринвуд оборудование МЕДСИ Гринвуд оборудование Клиника МЕДСИ. Врачи МЕДСИ Гринвуд. Врачи