Суицидальное поведение у детей и подростков. +7 (495) 649-01-10 Заказать звонок

Необходима консультация специалиста?

Оставьте ваш номер, и мы перезвоним.

+7 (495) 649-01-10

Самоповреждающее и суицидальное поведение у детей и подростков.

Калошин Даниил Вадимович - клинический психолог, аддиктолог, когнитивно-поведенческий терапевт Калошин Даниил Вадимович Клинический психолог, аддиктолог, когнитивно-поведенческий терапевт Подробнее >>

Имеет обширный опыт психолого-педагогической и психокоррекционной работы с несовершеннолетними, оказания экстренной психологической помощи. За время работы в Департаменте труда и социальной защиты города Москвы помог многим семьям, оказавшимся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации вернуться к полноценному функционированию. Работает в клиент-центрированном интегративном подходе, сочетающем как методы когнитивно-поведенческой терапии (направлении, считающемся наиболее эффективным при решении психологических проблем, нуждающихся в оперативном вмешательстве), так и работу с метафорическими-ассоциативными картами, современный педагогический подход при работе с детьми.

Аутоагрессия и суицидальное поведение среди детей и подростков представляют собой серьезную проблему, требующую немедленного внимания. Такое тревожное поведение может быть вызвано различными факторами, в том числе проблемами психического здоровья, эмоциональным стрессом, давлением со стороны сверстников или жестоким обращением в прошлом. Крайне важно, чтобы родители, своевременно распознали признаки такого психического нарушения и обеспечили адекватную поддержку и своевременное терапевтическое вмешательство.

Признаки членовредительства и суицидального поведения в детском и подростковом возрасте могут служить необъяснимые травмы, частая самоизоляция ребёнка, внезапные изменения настроения или поведения, отказ от повседневной деятельности, выражение чувства безнадежности или никчемности, разговоры о смерти и умирании. Эти знаки ни в коем случае нельзя игнорировать, поскольку они могут указывать на крик о помощи. Особенно внимательно необходимо относиться к подобным проявлениям при наличии факторов риска: расстройства психического здоровья (например, депрессия, тревога или пограничное расстройство личности), издевательство над ребёнком в детском коллективе или в семье, злоупотребление психоактивными веществами, недавнее психотравмирующее событие, семейный анамнез членовредительства или самоубийства.

Своевременное обращение к специалисту в области психического здоровья поможет провести тщательную оценку состояния ребёнка, поставить диагноз и разработать адекватный план лечения, включающий как правило психотерапию, создание системы поддержки ребенка в процессе восстановления, и, при необходимости, дополняемой медикаментозной терапией.

Различные формы психотерапии, в том числе когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) и психодинамическая терапия, могут помочь молодым людям приобрести навыки преодоления трудностей, эмоциональной регуляции и способности решать проблемы. Сеансы терапии могут быть направлены на выявление триггеров, развитие здоровых механизмов преодоления трудностей и повышение самооценки. Вовлечение семьи в процесс лечения имеет решающее значение. Семейная терапия направлена на улучшение общения, уменьшение конфликтов и улучшение систем поддержки семьи. Создание безопасной и благоприятной обстановки дома может существенно помочь процессу выздоровления. Воспитание у ребёнка чувства принадлежности и развитие позитивных отношений может помочь уменьшить ощущение изоляции и улучшить общее самочувствие.

Отдельное внимание необходимо уделить разработке так называемого «плана безопасности», это имеет важное значение для управления кризисной ситуацией. Этот план должен включать в себя определение круга доверенных лиц, разработку стратегий выживания, прекращение доступа к смертоносным средствам и обеспечение доступности контактной информации для экстренных случаев.

Антидепрессанты и анксиолитики могут быть назначены врачом-психиатром в случае необходимости для коррекции психических расстройств, спровоцировавших аутоагрессию. Фармакотерапию целесообразно проводить в условиях детского психиатрического стационара для адекватного подбора препарата и эффективной дозировки, а также для избежания возможных побочных эффектов и некорректного применения медикаментов.

Вопрос детскому психиатру:

Все вопросы детскому психиатру
Клиника МЕДСИ Гринвуд МЕДСИ Гринвуд открытие Клиника МЕДСИ Гринвуд Клиника МЕДСИ Гринвуд МЕДСИ Гринвуд вход МЕДСИ Гринвуд. Ресепшн МЕДСИ Гринвуд. Лифт МЕДСИ Гринвуд. Детское отделение МЕДСИ Гринвуд. Детское отделение МЕДСИ Гринвуд. Палаты в детском отделении МЕДСИ Гринвуд. Врачи МЕДСИ Гринвуд. Детское отделение, игровая комната МЕДСИ Гринвуд. Детское отделение, игровая комната МЕДСИ Гринвуд. Палаты в детском отделении МЕДСИ Гринвуд. Детское отделение, игровая комната Детское отделение Детское отделение Клиника МЕДСИ. Врачи Сушкевич А.Г. МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Санузел в палате МЕДСИ Гринвуд. Санузел в палате МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Палата Сушкевич А.Г. МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Палата МЕДСИ Гринвуд. Интерьер МЕДСИ Гринвуд. Интерьер МЕДСИ Гринвуд. Интерьер МЕДСИ Гринвуд оборудование МЕДСИ Гринвуд оборудование Клиника МЕДСИ. Врачи МЕДСИ Гринвуд. Врачи МЕДСИ Гринвуд. Врачи МЕДСИ Гринвуд. Лифт МЕДСИ Гринвуд. Отделения